Корзина
148 отзывов
+380671752959
+380933597877
+380612868871
УкраинаЗапорожская областьЗапорожьеулица Северное шоссе, 12
Корзина
Возможен безналичный расчет с НДС

Подшипники шариковые радиально-упорные

Подшипники шариковые радиально-упорные

Подшипники шариковые радиально-упорные предназначены для восприятия радиальных и односторонних осевых нагрузок. Их способность воспринимать осевую нагрузку определяется значением угла контакта, что являет собой угол между плоскостью центров шариков и прямой, которая проходит через центр шарика и точку шарика с дорожкой качения на внешнем кольце. С увеличением угла контакта возрастает способность подшипника воспринимать осевую нагрузку за счет уменьшения радиальной.

Шариковые подшипники радиально-упорные однорядные основной номенклатуры изготавливают таких типов: 36000, 46000, и 66000. Подшипники этих типов имеют срез на внешнем кольце с одной стороны, который необходим для составления подшипника на заводе-производителе. Они неразборные, поскольку во время составления между телами качения и дорожками качения образуется замок. Такие подшипники устанавливают преимущественно попарно на двух опорах жестких коротких валов даже при условии одностороннего действия осевой нагрузки. Особенностью этих подшипников является то, что они требуют регулировки осевого зазора в процессе их монтажа или в процессе эксплуатации. Сепаратор центрируется по внутреннему кольцу.

Шариковые подшипники радиально-упорные однорядные изготавливают также сдвоенными с внешними кольцами. В процессе эксплуатации зазоры в сдвоенном подшипнике с внешними кольцами, которые повернуты друг к другу широкими (типы 236000, 246000 и 266000) или узкими (типы 336000, 346000 и 366000) торцами, не регулируются. Начальный зазор между внутренними кольцами у подшипников типов 236000, 246000 и 266000 (при осевой фиксации на валу) и между внешними кольцами подшипников типа 336000, 346000 и 366000 (при осевой фиксации в корпусе) имеет минимальное значение или полностью ликвидируется. В последнем случае в опоре создается предварительный натяг, с помощью которого ликвидируется осевой и радиальный ход вала или корпуса в процессе работы узла, увеличивается грузоподъемность комплекта подшипников, их жесткость, точность вращения и долговечность. Подшипники одного комплекта невзаимозаменяемы с подшипниками другого комплекта того же типа.

Подшипники типов 236000, 246000 и 266000 воспринимают радиальные, комбинированные и двухсторонние осевые нагрузки, обеспечивают угловую жесткость опоры, могут применяться в «плавающих» опорах без фиксации внешних колец в осевом направлении.

Подшипники типов 336000, 346000 и 366000 воспринимают радиальные, комбинированные и двухсторонние осевые нагрузки при меньшей угловой жесткости опор, чем у подшипников типов 236000, 246000 и 266000.

Допустимые нагрузки для подшипников типов 236000, 246000, 266000 и 336000, 346000, 366000 по сравнению с соответствующими однорядными подшипниками: радиальная – больше в 1,8 раза; осевая (в обе стороны) – такая же, как и у однорядного подшипника. Подшипники типов 436000, 446000 и 466000, повернутые друг к другу разноименными торцами, воспринимают (по сравнению с однорядными подшипниками) почти двойную одностороннюю осевую нагрузку. Их применяют в узлах с очень значительными осевыми усилиями при достаточно высокой частоте вращения, когда упорные подшипники не могут быть использованы. При более значительных осевых усилиях применяют комплекты из трех и четырех однорядных подшипников.

У подшипников с разъемным внутренним (тип 176000) или внешним (тип 116000) кольцом профили дорожек качения созданы двумя дугами со смещенными центрами. Шарик прикасается к кольцам в четырех точках. Подшипники могут воспринимать радиальную, а также двухстороннюю осевую нагрузку, которая не должна превышать 70% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки. Их применяют в опорах с жесткой двухсторонней осевой фиксацией, а также для восприятия истинно осевой нагрузки, когда подшипники других типов не подходят по скоростным или нагрузочным характеристикам и регулирование зазора в подшипнике в процессе эксплуатации нежелательно.

Подшипники 178000 используют с целью обеспечения высокой точности при большой скорости вращения шпинделя станков в паре с цилиндрическими роликовыми подшипниками. Подшипники имеют угол контакта 60o и способны принимать значительную и осевую нагрузку в обе стороны и небольшие радиальные нагрузки. Большой угол контакта позволяет избавиться от основного недостатка упорных подшипников: при большой скорости вращения проскальзывания тел качения под действием центробежных и гироскопических сил и соответствующее искажение профиля дорожек качения. Скороходность упорно-радиальных подшипников приблизительно в 2-2,5 раза выше, чем в упорных, а их несущая способность меньше, в среднем, на 25-40%, что для шпиндельных узлов практического значения не имеет, так как размеры подшипников шпинделя, которые выбираются по критерию жесткости, как правило, обеспечивают достаточный ресурс долговечности по усталости. Подшипники могут работать как с жидкими, так и с пластичными смазками. Для прохождения смазки в рабочую зону подшипника на внешней цилиндрической поверхности внешнего кольца присутствует проточка с отверстиями для подвода масла. Для обеспечения осевого зазора или натяжения между тугими кольцами подшипника установлено дистанционное кольцо.

Подшипники изготавливаются с точеными латунными сепараторами.

ГОСТ